Между
двумя
океанами
Лаэраны -
Мглистым на
западе и
Теплым на
востоке -
привольно
раскинулись
земли
Ллавинора -
страны
великих
магов и
странных
существ,
тенистых
лесов и
ядовитых
болот, бурных
рек и
причудливо
изрезанных
ветром скал,
страна
удивительных
легенд.
Остановись
же, путник,
прислушайся
к ветру,
пахнущему
дикими
цветами и
солью морей,
он расскажет
тебе
необыкновенные
истории,
родившиеся в
этом краю...
Древолюди
Даррана
Когда-то в
незапамятные
времена,
когда
Мглистый
океан
покрывал
своими
солеными
водами всю
равнину, где
ныне
простерлись
болота
Чурихема,
необъятная
пустошь
простиралась
посреди
земли, не
имеющей
названия. Имя
ей было
Великая
пустыня. Шли
века, и только
многоногие
черви
шныряли по
серым пескам,
и только
ящерицы-свистуны
поднимали
глаза к
жаркому
солнцу.
Но однажды
озорной
ветер, один
долетавший
до середины
пустоши,
принес с
океана
волшебное
зерно. Одним
древним
богам
известно,
откуда
взялось оно,
кем было
брошено на
волю ветров и
ожидалась ли
такая его
участь. Как бы
то ни было,
зернышко
было
принесено в
серые пески
Великой
пустыни и не
погибло в
изнуряющем
зное, а
укрылось от
слепящего
солнца в норе
ящерицы-свистуньи.
Только ночь
одна видела и
дивилась на
странный
росток,
проклюнувшийся
из песка в
центре
Великой
пустыни,
только
зеленоглазые
луны Ивель и
Эннель
заливали
бледными
лучами
тянущийся
ввысь
стебель.
Когда же
солнце
показалось
над краем
Теплого
океана,
голубому
взору его
предстало
чудесное
дерево, чьи
ветви
раскинулись
над
безжизненными
песками
пустыни.
Было оно
велико и
прекрасно.
Сине-зеленой
была его
листва, а
стройный
ствол
походил на
колонны
дворцов
самых
искусных
магов. Дерзко
и уверенно
попирало оно
пески, не
склоняясь
пред
солнечным
зноем.
А когда
поднялось
светило над
самым
сердцем
буйной кроны,
белый бутон,
хранившийся
в тени ветвей,
вытянулся и
распустился,
явив миру
золотую ауру
волшебного
свершения. И
из цветка
того
опустился на
землю первый
из богов этой
земли - Дарран.
Был он велик и
могуч. Словно
солнечный
луч,
отраженный
от глади
океана, сияли
глаза его.
Словно кора
древнего
дерева была
его кожа.
Будто
могучие
ветви
простирались
его руки.
Словно зов
бури в
осеннюю пору
звучал его
громоподобный
голос.
Огляделся
Дарран и
застыл,
удрученный
открывшейся
перед ним
картиной.
В несколько
шагов обошел
Дарран землю,
что стала его
родиной. Но
везде видел
он лишь
бесплодную
иссохшую
пустыню. И
тогда
простер
Дарран руки-ветви
к знойному
небу и
произнес
великое
заклинание. И
там, где
испокон веку
только сухие
колючки
тянули в
белое небо
изможденные
ветки,
проросли и
стремительно
поднялись
могучие
деревья,
отягощенные
густыми
кронами,
усыпанные
диковинными
цветами.
Деревья,
вызванные
Дарраном к
жизни, были
живыми и
разумными.
Они могли
передвигаться
с места на
место, а ветви
их были
превосходными
"руками".
Поздние
жители этих
земель
назвали их
древолюдьми,
но, конечно,
людьми они не
были. Ибо
разум их был
не
деятельным,
но
созерцательным,
и проводили
они дни свои в
философских
раздумьях о
высших силах,
правящих
миром.
Медленно
текли годы, в
неторопливых
размышлениях
своих
древолюди
Даррана
застыли,
вросли в
благодарную
почву, и мало
кто из них
теперь мог
двинуться с
места. Никто
не заметил,
куда исчез
сам Дарран.
Говорят, он
растворился
в чаще
созданного
им самим
разумного
леса, и лишь
иногда самые
могущественные
маги могут
призвать его
и спросить у
него совета.
Кустарники и
травы
проросли меж
корней
древолюдей,
гибкие лианы
оплели их
стволы, птицы
принялись
вить гнезда в
их дуплах. И
вырос
посреди
неведомой
земли
Великий лес.
Так она
называется и
по сей день.
Рождение
Ллавинора
Древолюди
Даррана были
первыми
одушевленными
существами,
населившими
эти
неведомые
земли. Когда
же они
перешли от
активных
действий к
многолетнему
созерцанию и
философствованию,
от берегов
дальних
северных
стран к
берегам
Ллавинора
причалили
узкие
корабли
эльфов,
раскрашенные
алым, белым и
зеленым.
Эльфы эти
издавна
звались
ллавунарами,
племя их,
воинственное
и
неукротимое,
поработило
некогда
землю
Яравийи, но
вынуждено
было бежать
под натиском
полчищ
ядовитых
щупальцеиглых
существ,
которых они
назвали
вурранами.
Эльфы
подчинились
Судьбе, но не
смирились с
ней. В дальних
землях, о
которых не
была сложена
ни одна песня,
решили они
основать
новую
колонию. С тем
и
отправилась
флотилия,
подгоняемая
течением
Ворферг
через
неподвижные
воды
Гибельного
моря, которое
в Ллавиноре
называют
Северным.
Ллавунары
умели
двигаться
тише ночных
теней и
стремительней
полета своих
смертельных
стрел,
обладали
тысячью
способов
лишить жизни
живое
существо и
слагали
чудесные
баллады о
великих
богах и
героях. Они
расселились
по окраине
Великого
леса и
назвали
землю,
которая на
долгие
тысячи лет
стала их
новой
родиной,
Ллавинором.
Под этим
названием он
и вошел в
историю мира,
который мы
называем
Лаэраной.
Первый
маг
Ллавинора
Некогда само
существование
людей
ставилось
ллавинорскими
эльфами под
сомнение,
хотя
старейшины
их
рассказывали
о существах,
лишенных
эльфийской
силы и
мудрости и
живущих
далеко за
Теплым
океаном в
неведомых
землях, имя
которым
Туама. Но вот
наступил год,
когда
ураганы
обрушились
на мирную
землю так, что
в реве бурь
нельзя было
бы
расслышать
даже трубный
зов Смерти. И
с бурей из
неведомых
далей были
принесены на
берега
Ллавинора
люди, и было
их числом
более ста.
Были они
слабы и
испуганы
необычностью
новой земли, к
которой
принесла их
жестокая
стихия. Но
стремление
выжить
заставило их
построить
хижины для
жилья, добыть
огонь и найти
в Великом
лесу
съедобные
плоды и
коренья. Так
появились на
земле
Ллавинора
первые люди.
Один из людей,
имя которому
было Ваон,
унесен был
ураганом
далеко от
своих
сородичей и
брошен возле
замутненного
ветром ручья.
Там его и
нашел отряд
ллавинорских
эльфов.
Ваон, как
диковинное
существо, был
принесен к
жилищам
эльфов,
накормлен и
оставлен
возле них.
Эльфы
никогда
особенно не
интересовались
окружающим,
если только
не
планировали
захват чужих
земель,
поэтому
долгое время
они были
уверены, что
Ваон -
единственный
человек в
Ллавиноре. с
высоты их
древней
мудрой
культуры, он
казался им
настолько
примитивным
существом,
что эльфы
нисколько не
таились от
него. Ваон же
был хитер и
умен, он
быстро
смекнул, что
изображая
тупость и
примитивность
мышления, он
сможет
получить
знания,
равных
которым не
существовало
у его народа
испокон веку.
За 20 лет,
проведенных
среди эльфов (Ваон
быстро
наскучил им в
качестве "домашнего
любимца",
однако
эльфийская
беспечность
привела к
тому, что он
не был изгнан
или
уничтожен)
человек
частью узнал,
частью
догадался, а
частью
придумал, как
управлять
стихиями,
существами и
силами мира.
Ваон стал
первым магом-человеком
и, догадайся
об этом
воинственные
эльфы, он не
прожил бы и
минуты.
Ваон не
рисковал
воздействовать
на своих "хозяев"
при помощи
магии, все
свои
эксперименты
он
проделывал,
удалившись в
чащу
Великого
леса. Он
чувствовал,
что рано или
поздно нужно
будет бежать,
если он не
хочет быть
разоблаченным
в своем
коварстве и
уничтоженным,
но Ваон
оттягивал
роковой
момент в
надежде
получить
новые знания.
Осада
крепости
Ваонхелг
Одним из
излюбленных
магических
опытов Ваона
было
подчинение
непостоянной
стихии воды.
Забираясь в
чащобу к
берегам
кристально
чистых
ручьев, он
заставлял
водные струи
взвиваться к
небу
красивейшими
фонтанами
или взлетать
радужными
птицами в
водяном
оперении. За
этим
занятием его
и обнаружил
эльф Оланрад -
великий в
прошлом воин.
Скрывший
истинное
положение
вещей
человек
должен был
быть
уничтожен на
месте, но Ваон
был готов к
нападению.
Установив
силовой щит,
человек
ударил эльфа
белой
молнией.
Оланрад был
захвачен
врасплох,
власть
эльфов была
слишком
велика, чтобы
за долгие
годы они не
расслабились.
Молния мага
отсекла ему
ухо, а сам
Ваон
поднялся в
воздух на
крыльях
ветра и
стремительно
полетел в
сторону
Черных скал.
Там за
несколько
часов была
воздвигнута
из сил земли и
воды, черного
камня и
тайных
заклинаний
цитадель,
получившая
название
Ваонхелг -
крепость
Ваона. В ней и
укрылся
первый
человеческий
маг
Ллавинора.
Страшен был
гнев эльфов,
но против
своей же
магии
никогда не
сражались
они ранее.
Молниями
небесными,
ливнями и
грозами,
песком
пустынь,
градом
камней и
ядовитым
туманом,
смертельным
ужасом и
неумолимым
временем,
непобедимыми
чудовищами
неведомых
земель и
безумными
видениями
обрушились
они на
цитадель
Ваона. Но
навстречу им
поднимались
страх смерти
и
безысходность
тлена,
водопады и
огненные
потоки,
суховеи,
выжигающие
все живое и
зыбучая пыль
столетий.
Семь долгих
дней и семь
страшных
ночей
продолжалось
противостояние
одного
человека
племени
эльфом. И
эльфы
вынуждены
были
отступить,
чтобы,
собравшись с
силами, вновь
повторить
штурм. Но
второй раз
только
пустые стены
оставленной
Ваоном
крепости
встретили их.
Стены были
разрушены
одним
стремительным
ударом, но
человеческий
маг скрылся
от врагов в
чаще
Великого
леса.
Эльфы
разослали
стрели мысли
во все концы
Ллавинора.
Велико же
было их
удивление,
когда
оказалось,
что
множество
людей
населяют
земли,
которые
эльфы многие
годы считали
только
своими. В
людных
поселениях
невозможно
было найти
коварного
обманщика, и
эльфы
смирились с
судьбой, как
давным-давно
смирились с
прихотью
высших сил,
изгнавших их
в чужие земли.
А на земле
Ллавинора
стали
появляться
маги.
Развалины же
крепости
Ваонхелг,
сквозь стены
которой
текла
волшебная
энергия
невероятной
мощи, до сих
пор стоят в
Черных
скалах.
Говорят,
пребывание в
этих стенах
может
сделать
человека
могущественным
чародеем, а
может
изгнать из
него душу.
Появление
кошколюдей
Глубоко в
дебрях
Великого
леса в самом
центре
Ллавинора
жил старый
маг. Имя ему
было Архун.
Подвластны
ему были
многие тайны
земли и неба,
вод и
подземного
царства, и
многими
стихиями
повелевал он.
Одно лишь
омрачало его
дни: дочь
Архуна,
прекрасная
Шамура, чей
взгляд был
похож на
голубое
светило
Вилдан,
встающее из
зеленых вод
Теплого
океана, а
голос был
подобен
пению
огненных
птиц, что
обитают на
далеком
острове
Руххан, уже
долгие дни
страдала от
неизлечимого
недуга.
Страшная
болезнь
приковала
девушку к
постели,
набросила
туманное
покрывало
Смерти на
прекрасные
черты и
отобрала
жажду жизни у
измученной
души. Ни один
из тех, кому
мог
довериться
маг, не мог
помочь ему в
беде, да и сам
он оказался
бессилен.
Дни Шамуры
были сочтены,
но в глубине
души Архун
лелеял
надежду. Он
хотел при
помощи магии
перенести
душу дочери в
тело зверя,
продлив тем
самым ее век и
вернув
жизненные
силы
угасающей
девушке.
Оставалось
лишь найти
животное, чьи
астральные
волны смогли
бы
пересечься с
аурой дочери
мага.
Шло время,
Анхур уже
начал
отчаиваться,
ибо духи
Смерти все
чаще
пытались
прорваться
сквозь цепь
его защитных
заклинаний и
забрать душу
дочери в
подлунное
царство
теней. Но вот
в колдовскую
ловушку
попалась
дикая кошка -
одна из тех
смертельно
опасных
созданий, что
нагоняют
страх на
жителей
маленьких
деревень и
охота на
которых
считается у
воинственных
эльфов
Ллавинора
ритуальной.
Анхур
опасался, что
агрессивность
кошки может
изменить
самую суть
его дочери, но
времени
оставалось
слишком мало,
и маг решился
на опасный
эксперимент.
Необходимые
руны были
начертаны,
нужные
заклинания
произнесены,
магия
перевоплощения
должна была
свершиться.
Синий туман
заполнил
жилище мага.
Когда же
рассеялись
его клубы,
Анхур был
внезапно
атакован
разъяренным
животным.
Дочь мага
бесследно
исчезла, но
дикая кошка
будто бы не
получила
человеческую
душу, ибо с
неукротимой
яростью
набросилась
на человека.
Ошеломленный
неудачей,
Анхур застыл
на месте.
Кошка же
стремительным
прыжком
набросилась
на мага.
Завязалась
неравная
битва: уделяя
все внимание
магическим
аспектам
бытия, Анхур
не мог
состязаться
в силе и
ловкости с
диким
животным,
целью всей
жизни
которого
было
убийство.
Хищница
отгрызла
магу правую
руку и
примерилась
острыми
клыками к
горлу, но в
этот миг,
разбуженные
ужасом
Анхура,
пробудились
сети его
защитных
заклинаний.
Почуяв
смертельную
опасность,
кошка
бросилась
бежать,
оставив
поверженного,
истекающего
кровью врага
на полу
хижины.
Анхур
ошибался,
когда думал,
что его опыт
не удался.
Душа его
дочери
действительно
была
помещена в
тело дикой
кошки, но,
ошеломленная
произошедшими
с ней
переменами, в
первые
минуты
затаилась на
дне разума
животного.
Этого
оказалось
достаточно,
чтобы
разъяренная
хищница
напала на
мага. Однако
через
некоторое
время, когда
кошка
стремительно
проламывалась
сквозь
заросли
кустарника
на краю
Чурихемских
болот,
заклинания
окончательно
довершили
процесс
превращения.
В теле
животного
оказалась
испуганная
насмерть
душа девушки,
которая к
тому же
прекрасно
помнила обо
всем,
произошедшем
с ее отцом.
Шамура
пыталась
заплакать, но
непривычное
к
человеческому
проявлению
скорби тело
не
повиновалось
ей.
Измучившись
борьбой,
кошка без
чувств упала
наземь.
Анхур выжил,
хотя и не смог
вернуть себе
потерянную
руку. Но,
боясь
возвращения
созданного
им самим
монстра,
усилил
защиту
жилища. С
одной рукой
он не мог уже
в полной мере
пользоваться
колдовскими
способностями,
и перед ним
встала
задача
создания
новых
заклинаний,
использовать
которые он
смог бы почти
без помощи
магических
движений.
Шамура,
ставшая
кошкой,
несколько
раз
возвращалась
к хижине отца,
но, обманутые
ее видом,
защитные
силы
противились
проникновению
животного в
дом, а сам маг
долгие дни не
показывался
наружу,
врачуя
телесные и
душевные
раны. Тогда
она ушла
далеко на юг,
к Ахаронской
пустыне, и там
в бесплодных
пустошах
поселилась,
оплакивая
свою
невольную
вину.
Там ее и нашел
колдун Драг,
чьим тайным
талантом
было
превращение
в животных.
Долгое время
этот
добродушный
плут
скитался в
землях
Ллавинора,
нигде не
находя
родственной
души,
способной
разделить
счастье и
невзгоды его
существования.
История,
рассказанная
Шамурой,
тронула его
до глубины
сердца. Драг
полюбил
несчастную
дочь мага и с
тех пор почти
всегда
оставался в
обличьи
дикого кота,
хотя и не
лишенного
сходства с
человеком.
Драг и Шамура
стали
родоначальниками
племени
кошколюдей,
поселившегося
в Ллавиноре
на долгие
века. Эти
существа
обладали
человеческим
разумом и
животной
силой и
ловкостью, и
быстро
заслужили
славу
неукротимых
воинов.
Кошколюди
участвовали
во многих
битвах на
земле
Ллавинора, но
яростней
всего
сражались
они за
собственную
свободу, ибо
не было для
них ничего
дороже в
жизни. И во
все времена
кошколюди
оставались
одиночками
по натуре.
Только
поэтому весь
Ллавинор не
оказался
завоеван
этими
непревзойденными
по силе и
ярости
существами.
Шамура на
несколько
сотен лет
пережила
Драга:
странное
превращение,
наделившее
ее телом
животного, во
много раз
увеличило
отпущенный
ей высшими
силами срок
жизни. Но все
эти годы
Шамура
считала, что
стала
невольной
причиной
гибели отца, и
скорбела об
этом. Она так
и не узнала,
что Анхур
выжил, и
благодаря
происшествию
с дикой
кошкой, стал
создателем
новой магии.
Карты
Анхура
В те бурные
годы, когда в
Великом лесу
родилось
племя
кошколюдей,
многие маги
вели борьбу
за власть,
хотя места в
Ллавиноре с
избытком
хватало всем.
И ни один из
них не мог
чувствовать
себя в
безопасности,
если что-либо
мешало ему
воспользоваться
магическими
приемами.
Лишенный
одной руки,
Анхур
всерьез
задумался о
собственной
судьбе во
враждебном
мире. Он мог
пользоваться
голосом для
произношения
заклинаний,
однако
производить
магические
пассы одной
рукой было
явно
недостаточно.
Маг понял, что
для
выживания
ему придется
создать
совершенно
новые приемы
колдовства.
Анхур
призвал
богиню
Светлой Луны
Кванри,
надеясь, что
та даст ему
совет. Но
Кванри была
художницей,
рисующей на
лике своей
Луны картины
мира, поэтому
вместо
ответа она
нарисовала
на полу
хижины мага
свой светлый
лик. Маг
рассердился
было на
молчаливую
богиню, но тут
озарение
снизошло на
его разум.
Анхур
вырезал из
корешка
одной из
магических
книг
небольшой
прямоугольник
- карту. Два
дня ушло на
подготовку
необходимых
рун, и вот,
замирая от
предчувствия
рождения
новой
неведомой
доселе магии,
Анхур
произнес
заветные
слова. И в
потоке
сверкающих
искр
простенькое
заклинание
зажжения
огня навеки и
нерушимо
впечаталось
в созданную
Анхуром
карту. Теперь
одной только
фразы в
дополнение к
самой карте
было
достаточно,
чтобы
привести
заклинание в
действие.
Процесс
создания
карты
заклинания
Анхур назвал
"запечатлением".
Совершенствуя
созданное им
искусство,
маг научился
запечатлевать
в картах
заклинания,
повелевающие
стихиями,
врачующие и
несущие
гибель,
изгоняющие
духов Смерти
и вызывающие
видения. Он
даже
научился
запечатлевать
живые и
неживые
существа,
которые
становились
почти
неуязвимыми
и, даже убитые
в бою, могли
вновь
появиться с
карты,
повинуясь
воле мага.
Вызов
заклинаний с
карт
требовал
значительной
магической
энергии, но
Анхур умел
использовать
силы земли
для
получения
маны. Чаща
Великого
леса,
Чурихемские
болота,
Черные скалы,
пустоши
востока
давали ему
гораздо
больше
энергии, чем
мог бы
запасти
любой маг,
пользуйся он
исключительно
своими
запасами.
Карточная
магия сразу
поставила
Анхура
значительно
выше
собратьев по
колдовскому
искусству.
Однако он был
лишен
честолюбивых
устремлений,
и жаждал лишь
спокойствия
и уединения.
Но Анхур
ошибся.
Эманации
новой магии,
достигшие
чувствительных
астральных
сетей других
магов,
вызвали
переполох в
их рядах.
Напуганные
возможностью
появления
чародея,
значительно
превосходящего
их по
возможностям,
повелители
заклинаний
начали свой
великий
поход,
названный
впоследствии
войной
Старой и
Новой Магии.
|